Для ТЕБЯ - христианская газета

Благоговение
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Благоговение



«Истина закрывается от тех людей, которые идут к ней без благоговения»- /священник А.Мень/.

«Благоговение – Библейский термин,
Должно быть, устарел для христиан.
Для многих неприятна эта тема,
И многими утрачен, сей «талант»- /Анна Лукс/.
«Хотелось внимательно, с тщательностью осмотреть для выяснения, изучения слово о благоговении. Имеем ли мы такое благоговение, как прежние поколения? Или оно постепенно уходит из душ людских? Старец Паисий говорил: «Насколько можете, возделывайте в себе благоговение и скромность, это поможет вам принять Божию благодать. Потому - что, имея благоговение и духовную скромность человек, если он ещё и смиренный принимает Божественную благодать. Если же в нем нет благоговения и смирения, благодать Божия не приближается к нему».
«Будем служить с благоговением и страхом»- /Евр.12.28/. На рассуждение взгляда: Благоговение - это высшая форма послушания Богу, связанная с глубочайшим уважением, почтением и преклонением. И думается, что Благоговение - это одно из высших проявлений веры. Оно невозможно без страха Божьего. Вначале, на пути веры, мы учимся послушанию Богу, а после, этот процесс переходит в благоговение, т.е., по разумному мнению, до этого состояния нужно вырасти в вере. В жизни человека, конечно же, много сложностей с этим. И все они связаны, с проблемами полного подчинения Богу, постоянным проявлением кротости, терпения, воздержания и т.п. Как только проявляешь непослушание, либо нетерпение сразу же возникают сложности с благоговением. «Если Я Господь, то где благоговение предо Мною?»- /Мал.1.6/. «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» - /Ис.29.13/.
Но страх Божий – благоговейный страх, дает Господь с небес, дабы вы познали глубину и мудрость Его слова. Если вы любите Господа и боитесь огорчить Его из-за любви к Нему, то вы имеете страх благоговейный. Этот страх от Господа, и вы просите этот страх. Просите, Господь милостивый, и желает, чтобы мы все достигали того уровня духовного развития, который Он предопределил для каждого из нас. Вы сосуд Божий, который ежедневно должен наполняться елеем. Чтобы наполнять сосуд елеем, нужно ежедневно читать Библию, желательно вслух. Во время чтения, Слово проникает в глубину вашего сердца и мудростью Божьей наполняется ваша духовная сущность. Когда вы наполнены Божьим Словом, вы с лёгкостью справитесь со всеми житейскими проблемами. Вы будите знать, как поступать в той или иной ситуации. Читайте Слово Божье, чтобы не быть «неразумными девами»-/Мт.25.2/. Те девы, которые имели благоговейный страх Божий, наполняли свои сосуды – светильники маслом, елеем. И когда пришёл Господь, их светильники горели. А «неразумные девы» не вошли на брачный пир. Прочитайте Евангелие от Матфея 25.1-13. Бодрствуйте каждый день, наполняйте свои светильники маслом чтобы, когда придет Господь, вы не оказались «неразумными девами».
«А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдёт Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдите и взыграете, как тельцы упитанные» - /Мал.4.2/.
«Благоговение – преклоняться перед кем-нибудь, испытывать по отношению к кому-нибудь чувство глубокого уважения, почтительное восхищения. Что представляет собой благоговение? - Это сочетание страха, трепета и уважения, смирения и покорности. Это высшая степень почтительности в духе поклонения. Это преклонение перед превосходством, преимуществом, величием и славой Бога богов. Это радостная благорасположенность к Вседержителю при сознании собственного ничтожества. Л. Р. Хаббард так сравнивал восхищение с любовью: «Восхищаться существованием, проявлять интерес, который доставляет удовольствие, или испытывать приятное волнение от всего этого; быть способным проявлять уважение и восхищение по отношению к жизни, которая содержится в чем-то, а не загонять её в ловушку и не сажать её в клетку, чтобы владеть ею. Вот в этом и состоит разница между любовью и восхищением. То, что любят, должно быть разумно у человека, и посажено в сердце, а то, чем восхищаются, — это то, что вы хотели бы видеть свободным...».
Сильный подъём радостных чувств как проявление высшего удовольствия, удовлетворения в общении» - /Словарь Синоним/. Чувство как «смесь удивления и чего-то прекрасного». Это очень верное определение. Когда восхищаешься, признаёшь, что объект восхищения обладает каким-то прекрасным, положительным качеством или совершает некое действие. Поклонение — это средоточие благоговения перед Богом, почитания Его и восхищения Им. Причём сам ты этим качеством не обладаешь, или не смог бы совершить данное действие.
Благоговение – преклонение перед величием и всемогуществом Божьим, безграничное доверие к благости Творца и трепетное чувство причастности реализации этого благого могущества в человеческом мире. В благоговении соединяются: возвышение духа, смирение, упование и самоотвержение. «Благоговение – страх Божий, преодоленный и преображенный любовью» - /И. А. Ильин/.
Благоговение — это благодать от Бога внутри человека. Благоговейный делает то, что он делает, потому что так он это ощущает в себе. Есть в нас, конечно, благоговение от естества, но если мы не возделываем его, то лукавый, вселяя забывчивость, низвергает нас в бесчувствие и не благоговение. Однако благоговение просыпается вновь от наблюдения за тем, как ведет себя человек благоговейный. — А почему, святые отцы только об одном «благоговении - говорят, что если хочешь его стяжать, то следует общаться с человеком, его имеющим? Почему они не говорят того же самого и о других добродетелях? — Потому что благоговение передается. Движения, поведение человека благоговейного, как аромат, передается другому; конечно, если в нем самом есть доброе расположение и смирение».
«Молодое поколение почти ничего не знает о благоговении. Для них это точно пожелтевшая фотография из прошлого. Они с внутренним достоинством смеются над этим. И потому им скучно. Один молодой человек сказал такие слова: «Ничто так не убивает христианство, как скука». Но можно предложить проанализировать подобные высказывания людей, соответствуют ли они учению Библии. Во-первых, Христос не приходил для того, чтобы развеять скуку людей. Для этого есть нечто другое. Во-вторых, скука может убить не возрожденного человека. Да, такому скучно от простого серьезного слова, от серьезного песнопения. Не возрожденному, плотскому человеку, (харизматического учения и других) нужны: эмоции, впечатления, развлечения, прыганья, хлопанья, чудеса и т.д.. Ничего нового. Благоговение перед Богом, перед Его Словом - это да, это необходимое условие для общения с Богом, Который Духом Святым в нас пребывает. Но, а что касается благоговения в церкви - если ты слышишь там Слово Божие, проявления Духа Святого, то перед этим нужно благоговение, чтобы получить откровение Истины. А если там требуют благоговения перед человеком или человеческим словом, традициями и обычаями, как завели себе баптисты, и харизматики, то рассуждая достигать благоговения перед ними не нужно и вредно. У Христа часто требовали чудес. Речи Его они тоже не понимали: «Почему вы не понимаете, речи Моей» - /Иоан.8.43/. Им было тоже скучно. И они не хотели идти за Ним. Для таких людей разговор о благоговении и благоговейной жизни – это скука. Но рожденному свыше человеку в общении с Христом скучно не бывает, даже если нет причин для радости и веселея. Бог требует от Своего народа почтения к Себе, которое выражается прежде всего, в послушании. Послушание дороже жертвоприношения. Оно дороже любых подвигов, когда Свидетели Иеговы отправляют на «подвиг - проповеди» пенсионеров-старушек и больных инвалидов. Любого служения, любой евангелизации, любого геройства. «Ибо непокорность и непослушание рассматриваются, Богом, как идолослужения, и волшебство», которые напрямую связаны с лукавым, врагом Бога /1Цар. 15.23/. Непослушание Богу тоже исходит от дьявола. Поймем же всю серьезность этого вопроса».
«Корень всего этого, Мэтью Генри объясняет так: «Нет страха Божия пред глазами их» - /Рим.3.18/. Под страхом Божиим здесь подразумевается практическое благочестие, состоящее в благоговейном и серьезном отношении к слову Божьему и к Его воле как правилу жизни, к славе и чести Божией как цели жизни».
Один человек сказал, что на сегодняшний день нет дефицита в талантливых и способных к развитию людях, но есть очень большой дефицит в глубоких людях. Упрощенно понимаю благоговение как потребность преданно уважать ценность. Чтобы благоговеть, человек должен уметь плыть не быстро, не успешно, а глубоко. Глубоко под водой.
Наше благоговение перед Богом начинается с наших мыслей. Большинство мыслей человека превращаются в слова. Один из французских писателей сказал: «Нужно помнить, что сказанные слова не остаются бесплодными; они не только составляют наследство тех, кто их слышит, но передаются новому поколению, слагаясь в твердые формы, вещи и действия. Слова, как и идеи, переживают людей в последующих поколениях».- «Характер благочестивого человека, становление которого – результат работы в нём Божьей благодати. Благочестивый человек – раб Господа, подчиняющийся Его закону и задействованный в Его работе, т.е. благоговеющий перед Господом, предавший себя в распоряжение и под руководство Всевышнего, занятый высокими мыслями о Господе и поклонением во славу Его. Воистину, Божьим рабом является тот, кто, несмотря на свои несовершенства и изъяны, искренне благоговеет перед Богом, и все его чувства и поступки продиктованы этим благоговением; такой человек – активный приверженец христианства - /М.Генри/. : «Утверди слово твоё рабу Твоему, ради благоговения пред тобою - /Пс.118.38/.
«Дела Божии — это очевидно — должны быть изучаемы и рассматриваемы с величайшим благоговением и вниманием; иначе ни рассмотреть, ни познать их человек не может. В церкви Божьей должно сохранять всевозможные благоговение и порядок, как для славы Божией, так и для собственной душевной пользы» - /свт. Игнатий Брянчанинов/.
Благоговение, означающее преклонение, связанное со страхом, в психоаналитической литературе обозначается как фаллическое благоговение, возникающее, когда человек, обретший четкое чувство индивидуальности. «Благоговение – это склонность души не только уважать Бога почитанием, но также желание подчиниться Ему с известным трепетом, снискать его благосклонность»- /Рене Декарт/.
«Ничто не дается даром в этом мире, и приобретение знания – труднейшая из всех задач, с какими человек может столкнуться. Человек идет к знанию так же, как он идет на войну – полностью пробужденный, полный страха, благоговения и безусловной решимости. Любое отступление от этого правила – роковая ошибка»- /К.Кастанеда/.
«Давайте не будем шутить с Богом и не будем умалять Его любовь! До тех пор, пока мы не начнем серьезно относиться к своим грехам, пока не поймем в полноте, что Его гнев справедлив, нам не удастся по настоящему пережить ни чувства благоговения перед Ним, ни силу Его любви к нам» - /Джон Пайпер/.
«Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении; а кто ожесточает сердце свое, тот попадет в беду» - /Прит.28.14/.
«Благоговейное сознание Божьих совершенств – самое лучшее средство против страха перед страданиями, если мы больше боимся Бога, то людей, конечно, будем бояться меньше. Исповедание своей веры следует делать с кротостью и благоговением; защищая свою веру следует скромно и кротко, в страхе Божием, наблюдая за собою и благоговея перед Тем, Кто является высшим для нас»-/М.Генри/.
Благоговение — это глубочайшее почтение или уважение, которое может испытывать человек к кому-либо, или чему-либо; это преклонение перед кем-либо или перед чем-либо. Как правило, причиной благоговения является глубокий внутренний страх или трепет, вызывающий в человеке ощущение скромности, смирения и чуткости в отношении объекта или субъекта преклонения. Считается, что это чувство приносит в сердце человека не мучение, а радость. «Высшая форма,- говорит протоиерей Серафим Слободской, - любви к Богу есть благоговение, или страх Божий, то есть боязнь удалиться от Бога, через наши грехи».
«Страх Божий есть сам по себе постижение благоговейною мыслию и восприятие чувством бесконечных Божиих совершенств и действий»- /Святитель Феофан Затворник/.
Христианин, проводящий чистую богобоязненную жизнь, своим духовным состоянием пребывает в сфере трепетного благоговения. Холодное, равнодушное, формальное, бестрепетное служение Богу, в котором действует не дух, а буква слова Божия, лишено благоговения. Ни закосневшие в своем плотском состоянии, ни внешне веселящиеся, душевно возбужденные, не благоговеют пред Господом. Поэтому они лишены благословений и действия Духа благодати. Да поможет нам Господь всегда и везде благоговеть пред Всемогущим Богом! Слава Ему! Аминь!
«…будем служить Богу с благоговением и страхом»- /Евр. 12.28)/

Источники: Библия. Карлос Кастанеда - американский антрополог и писатель - (1925-1998). А.Сипко - пресвитер Славянской церкви. Мэтью Генри – английский толкователь Библии 1662-1714г.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 6577 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Любовь Рыжкова 2014-11-14 11:00:42
Благоговение - слово старославянского понятия, по примеру благодарение, благодеяние. Говеть - значит поститься. Разговеться - выйти из поста (на пасху). След. благоговеть - духовно поститься, как у Исайи написано.
 
Михаил Пушкарский 2017-04-10 08:45:05
Вообще, как мне видится, есть два способа восприятия и определения понятий. Первый - понятие передаётся через непосредственные традиции, культуру, менталитет. И тогда такое понятие закрепляется как непосредственное мироощущение, правополушарное (целостное, симультанное, синтетическое) понимание.
Второй способ - левополушарное (аналитическое) познание и понимание, когда исследуется этимология слова, осознаются различные современные интерпретации, и таким образом закрепляется в лексиконе.
На сегодняшний день многие, или лезут в санскриты всякие и отвергают общепринятый менталитет, или наоборот, с утратой культуры и образования происходит утрата достойного воспитания сознания у нового поколения через первый способ познания - в культуре и общении.

Благоговение для меня, отталкиваясь от своего мироощущения и интуитивно чувствуя этимологию, всегда представлялось, как "благо" и "говение". Говение, как процесс в широком смысле перегорания, переваривания... Но поскольку, связанный с чувством и сознанием человека, положительным, направленным, созидательным (уже цепляющегося за семантику "изваяния" даже) - Воспринимать благо, переваривать его в своём чувстве (сознании) и "источать" выражать своё отношение на выходе чувств.
По опыту переживания Святого Духа,
наиболее точно толкуется у Феофана Затворника
«Страх Божий есть сам по себе постижение благоговейною мыслию и восприятие чувством бесконечных Божиих совершенств и действий»- /Святитель Феофан Затворник/.

Ещё точнее? :) - Переживание животворящего Духа любви Божией в соединении со страхом Божьим - суть благоговение в Святом Духе. Ибо в непосредственном переживании Святого Духа, имеющего эти два основные в Нём переживания, бывает разная их пропорция.
По иному, любовь - это в идеале, познание добра, а страх Господень - познание зла. Потому и любовь, по 1 Кор 13, "не радуется не правде, а сорадуется истине".

 
Михаил Пушкарский 2017-04-10 08:54:55
Поэтому, кстати, в Послании Павла говорится всегда "благодарите" и "пребывайте в молитвах". И ещё есть места, где просматривается два основных мироощущения - всё хорошие и светлое вызывает любовь и благодарение в молитвах, а всё плохое, злое и разрушительное - вызывает страх Божий и страждущую молитву. Общее восприятие полноты жизни - Благоговение.
 
Людмила Посельская 2017-09-30 19:54:39
Всё правильно и тонко подмечено. Прочитанное помогает задуматься проникнуться в себя,исправиться через покаяние и молитву. Да поможет нам
Господь, чтоб знания и делание были нераздельны. Спаси Господи.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Мой Бог - Иисус Христос - Георгий Петров

Никакого отношения не имеют - Николай Николаевич

Ответ на статью Петра Цюкало "Победа коммунизма неизбежна". - Леонид Каночкин

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Публицистика :
Расклад жизни нашей - Александр Бежецкий(Саня, сашок, санчес ака Бегун, бежа)
Раньше была проблема алко,теперь добавились ещё две,укрепившие её позицию. Поэтому.......

Публицистика :
Евроинтеграция плоти - Владислав Стасюк
В таком формате, эта моя первая статья (за 2003 год) на тему внешнеполитической интеграции и связанными с ней надеждами общества и Церкви. Написанная по причине развернувшейся проектной компании государства, и наделавшей много шума в СМИ и части общества. Христиане так же были вовлечены в этот процесс. Многих эта волна захватила...

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум